Транспортно-трасологическая экспертиза

Image

Трасология это исследование следов на месте какого-либо происшествия с целью восстановить картину случившегося события. Этот  криминалистический метод лежит в основе транспортно -трасологической экспертизы, которая всегда входит в комплекс автотехнических экспертиз.

Транспортно-трасологическая экспертиза должна обязательно проводиться после ДТП чтобы понять причину аварии. Данная экспертиза – достаточно сложное исследование. Для проведения требуется компетентность в данном вопросе и большой практический опыт эксперта.

После любого дорожно-транспортного происшествия   остаётся много следов на машине после столкновения, на одежде пострадавших, и собственно на дороге. Соответственно объектов для исследования после ДТП набирается немалое количество 

  • Автомобили со следами повреждений
  • Детали этих автомобилей которые отделились при аварии
  • Грунт и дорожное покрытие на месте аварии со следами покрышек
  • Частицы лакокрасочного покрытия, битое стекло
  • Одежда участников аварии
  • Другие возможные элементы такие как деревья, дорожные знаки. Отбойники, столбы на которых есть следы контакта исследуемых автомобилей

Все эти элементы важны для эксперта – трасолога, каждая деталь поможет восстановить  реальную картину ДТП и понять причины происшествия.

Задачи Транспортно-трасологических экспертиз.

Основная задача при проведении  транспортно-трасологической экспертизы  - это конечно  определить причину ДТП и его последствия ( пострадавшие, ущерб). Чтобы установить истину, эксперт проводит два основных вида исследования: 

1)Идентификационные исследования - определение  транспортных средств-участников ДТП, идентификация следов и частей на месте ДТП, определение  их принадлежности к тому или иному участнику происшествия, фиксирование повреждений участников аварии и подтверждение факта что они были нанесены в результате именно этой аварии. 

2) Диагностические исследования – исследование очередности событий которые привели к ДТП. Эксперт определяет траекторию движения всех участников происшествия, положение автомобилей, пешеходов, других участников аварии относительно дорожной разметки и друг друга. Также при исследовании определяется скорость движения всех участников ДТП, последовательность их перемещения до столкновения  и  по результату столкновения. 

Также при проведении транспортно-трасологического исследования эксперт всегда определяет возможное наличие других факторов не зависящих от участников происшествия, которые могли привести к ДТП.  Это могут быть внезапно испортившиеся погодные условия, ямы на дорогах, предметы на дорогах которые могли привести к аварии, плохое состояние здоровья водителей – сердечный приступ, потеря сознания, алкогольное опьянение. Также рассматриваются такие факторы как внезапная поломка машины и другие события которые могли повлиять на развитие дорожной ситуации.

Порядок назначения трасологических исследований.

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза  назначается по инициативе участников аварии или их родственников, водителей автомобилей попавших в аварию, по решению суда, следственных органов, ГИБДД.

 Такая экспертиза необходима при спорных ситуациях, когда определяется виновник происшествия.  Когда есть несоответствия в показаниях участников ДТП либо свидетелей. Транспортно-трасологическое исследование проводят при отказе страховой компании в возмещении ущерба по причине обвинения  страхователя в том что он умышленно подстроил аварию. Так же такая экспертиза необходима в случае необоснованного обвинения в ДТП.

 Транспортно-трасологическая экспертиза может проводиться повторно при обнаружении ошибок или несоответствий в первой  экспертизе и в случае если она была выполнена с явными нарушениями методов исследования или непрофессионально.

Форма